Поиск

Свет в конце тоннеля для водителей и почему агрегаторы против расследования о нарушении конкуренции

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала расследование в отношении агрегаторов такси, которое планируется завершить в августе этого года. Причиной расследования стало нарушение конкуренции к сервису агрегаторов такси. ЕЭК ищет способ урегулирования конфликта между компаниями, водителями и пассажирами.

Видеомост между странами ЕАЭС, на котором обсуждались проблемы ценообразования на рынке такси, состоялся в режиме онлайн. Поводом послужило то, что агрегаторы в пяти странах самовольно устанавливают тарифы на перевозку пассажиров. При этом прямые участники - водители и таксопарки, не имеют возможности участия в ценообразовании. Агрегатор не оставляет им выбора, в результате они вынуждены соглашаться работать по предоставленным тарифам. В материалах к совещанию указано, что агрегаторы используют аналогичные алгоритмы ценообразования и примерно одинаковые цены на такси являются доказательством этого. В часы пик у всех агрегаторов одновременно тариф возрастает в среднем в 3,5 раза.

Директор департамента заявил, что по их мнению крупнейшие агрегаторы такси внедряют такую схему, которая рассчитана на привлечение максимального дохода самого агрегатора, при этом не учитываются ни мнение самих таксистов, ни их доходы и расходы. Алгоритм ценообразования рассчитан непосредственно на спрос и предложение.

В большей степени акцент идёт на рост заказов. Когда новый агрегатор приходит на рынок - он делает всё возможное, чтобы переманить к себе пассажиров, заманивая их низкими ценами. При этом не жалеет никаких средств на привлечение водителей. Но это не правильно. Такая модель в будущем непременно приведёт к обнищанию и пассажиров, и водителей.


Ежедневно услугами такси пользуются миллионы пассажиров. Для перевозки такого количества привлекаются новые водители, но вместе с тем появляется всё большее число водителей - нелегалов. Тут же появились сервисы, предлагающие без проблем оформить любые документы, включая водительское удостоверение. Тем самым, профессия водителя такси обесценивается и любой желающий подзаработать может установить приложение и отправиться таксовать. Низкая квалификация угрожает безопасности как самого водителя, так и пассажира. В погоне за длинным рублём водители зачастую вынуждены перерабатывать. Это объясняется их низким доходом. Заманивая водителя агрегаторы обещают всякого рода бонусы, но при этом в любой момент могут выявить какое-то нарушение и лишить премиальных доплат.


Представитель "Везёт" согласился с тем, что поездки стали доступными для пассажиров по сравнению с тем, что было раньше, а в сервисе "Максим" сообщили, что у водителя всегда есть возможность отказаться от поездки, если его не устраивает её стоимость. Также в "Максиме" считают, что конкуренция между агрегаторами всё же есть. Сервисы не могут конкурировать между собой в разных странах, но они конкурируют на определенных территориях. Пассажиры имеют возможность запросить стоимость поездки напрямую у водителя в приложении компании.


А вот компания Gett в ближайшем будущем планирует уйти от взаимодействия с таксопарками и сотрудничать напрямую с одним из агрегаторов, водители которого будут выполнять заказы Gett.


Если комиссия ЕЭК докажет, что агрегаторы работают не честно, это грозит им штрафом в 15% от выручки на рынке, где было совершено нарушение.


Ранее в России уже были подобные жалобы в ФАС на агрегаторов и таксистов, но тогда служба заявила, что не увидела нарушений и рынок такси является конкурентным. ЕЭК же планирует разобраться более детально во всём, что касается ценообразования.


Но некоторых участников заседания возмутило отсутствие руководителей агрегаторов, вместо них присутствовали мелкие эксперты, индивидуальные предприниматели и сами таксисты. На вопрос почему не были приглашены представители агрегаторов, организаторы совещания уклончиво ответили, что хотели провести дискуссию в новом формате. Во что это выльется - узнаем уже совсем скоро.




Просмотров: 106Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все