Поиск

Из-за чего провалилась очередная забастовка против Яндекс.Такси?

Закончился ещё один бойкот водителей против Яндекс.Такси. В предыдущих статьях мы писали о реакции агрегатора на апрельскую забастовку и кому выгодны эти самые забастовки. 

Первая причина провала - отсутствие организованности. Напомним, что бойкотировать всех недовольных призывал блогер Мих Мих (Михаил Михайлов). Призвать то призвал. Но против кого? Против Яндекс.Такси! Видимо по мнению Михаила у других агрегаторов дела обстоят намного лучше. При этом блогер не является таксистом, но ежедневно по его словам подключает минимум два ИП. Да да! К бойкоту против Яндекс.Такси призывал человек, который зарабатывает на подключении к Яндекс.Такси! Как думаете - для чего? Правильно! Чтобы ушли недовольные и пришли другие, кому наобещали "золотые" горы. С подключением и оформлением всех документов блогер естественно поможет и сами знаете кому.

Бойкот - это спланированная пиар-акция, игра одного актёра. Большинство водителей недовольны вообще всем! Но зачем же вы, товарищи, работаете там, где сплошные убытки? Зачем вы тратите свои силы и здоровье там, где нельзя заработать? Пока такие блогеры как Мих Мих делают на вас деньги, вы "закапываете" сами себя. Вы хотите быть обманутыми и позволяете себя обмануть. На вас делают деньги пока вы сидите выходные дома или протестуете около ТРЦ.

Требования к таксистам нужно ужесточать! Пока любой желающий может таксовать - не ждите нормальных цен и скажите спасибо Михе. Это для вас 59 рублей не деньги, а гражданам Ближнего Зарубежья всё равно. Они не бастуют, не возмущаются, они молча делают свою работу, строят у себя на родине дома и кормят огромные семьи. И они благодарны за тот шанс, который им дал блогер, который за счет одних наживается на проблеме других.

Вторая причина  - отсутствие информированности населения. Кто бы там не был организатором и какие бы цели он не преследовал, но если уж решил собрать народ - нужно было в первую очередь его организовать. Договориться с таксопарками о невыходе на каких-либо взаимовыгодных условиях. Предложить работу в местной службе такси или как было раньше - от борта. Оповестить пассажиров об изменениях работы. Вы видели что вчера творилось на улицах вашего города в поддержку того, о ком нельзя написать на заборе потому что забор тут же закрасят? Вот это сплоченность! А не то, что вы решили отсидеться дома, жалуясь на низкие цены, но при этом сами остались без дохода. Или то, что среди собравшихся около ТРЦ было немало тех, кто закрывал номера машины, чтобы их не заблокировали. Для чего вы бастовали? Чтобы в понедельник снова выйти на работу в организацию, которая вас ни во что не ставит и мало платит? Все недовольные давно ушли в другие места. 

Третья причина - неправильное выбранное время. Если уж бастовать, то бастовать не 2 дня, или хотя бы не в выходные. Бастовать нужно тогда, когда повышенный спрос и в будние дни. Ой ой, чувствую тапки полетели сейчас в экран монитора))) Перейдем сразу к следующему пункту))

Четвертая причина - это неправильные требования. И выдвигать их нужно не агрегатору, а правительству. Агрегатор - это информационный сервис, предлагающий услугу. Обязанности агрегатора и автопарка должны быть прописаны в законе, который до сих пор не могут принять из-за возникших споров. Создать в каждом городе профсоюз, определить чёткие требования, добиться референдума между властью и представителями профсоюза, совместными усилиями обговорить все ньюансы и требовать принятие закона, регулирующего деятельность такси.

Требования должны быть не только чёткими, но и едиными. Из трех десятков опрошенных нами таксистов требований было всего два - чтобы агрегатор снизил свою комиссию и чтобы поднял цены. Давайте подумаем...например, вы открываете свой магазин - ищите поставщиков, организовываете логистику, оплачиваете рекламу, аренду и т.п. Вы же магазин открываете не для того, чтобы он просто был? Целью любого бизнеса является получение прибыли.

И вот вы такой на энтузиазме открыли магазин, заложили прибыль в стоимость товара, а приходят недовольные покупатели и требуют с вас скидку 20%. Ответьте себе честно, насколько далеко вы их пошлёте? Особенно если тут же приходят другие покупатели и разбирают у вас половину товара. Скидку вы сделаете лишь в том случае, если не будет спроса. Совсем. Так о чём вы сейчас просите Яндекс? Ему всё равно. Это бизнес.

С повышением стоимости поездки та же ситуация. Если клиент не хочет ехать за 59 рублей, он вызовет комфорт+ и поедет за 199 рублей. Мы сами раскатали дешевые тарифы за всякие плюшки и виним теперь всех вокруг, кроме себя. 

В социальных сетях встречались и такие требования, как:

1. Отмена рейтинга. 

Рейтинг - это великий мотиватор ещё со времён школьной скамьи. Оценка дисциплинирует. Даже в рамках всего одного класса всегда есть отличники, хорошисты, троечники и двоечники. Но услуга перевозки пассажиров не допускает ошибок, поэтому троечники и двоечники блокируются. Рейтинг нужен и важен, но вот на что действительно стоит обратить внимание - это то, что оценки должны проверяться. Водитель должен иметь право высказать свою точку зрения. Даже в суде слушаются сначала обе стороны, после чего выносится решение. 

И второй момент - отмена промокодов. Пассажиры перестанут сознательно занижать оценки только тогда, когда будут лишены бонуса за свою ложь. Рейтинг должен быть понятным, максимально простым и привычным, основанном на среднеарифметическом значении за определенный промежуток времени (неделя, месяц, год).

2. Предоставление полной информации о заказе (стоимость и маршрут). Логично, но кто тогда будет возить по 59 руб? Не повезёт Яндекс, повезёт Ди Ди. Конкуренция видите ли. Предоставлять информацию можно на комфорте и выше, а эконом оставьте тем, кому всё равно по какой цене возить.

3. Провести тест на профпригодность. Сюда же нужно отнести запрет на водительские удостоверения других стран. Извините, у них одни дороги, у нас другие. Мой друг из Латвии  не может ездить по российским дорогам из-за отсутствия культуры вождения и отсутствия этих самых дорог. 

4. Вернуть кнопку "русский водитель". Нельзя? ОК, а давайте добавим другие национальности или объединим их в группы. Давайте начнем обучать водителей, а не помогать им делать документы. Не хотим учиться? Добро пожаловать на стройку. Там нет ответственности за жизни других, работать можно и с переработками.

5. Блокировка после 9 ч работы. Тут не блокировать нужно, а делать смены по 6 и 9, а не 12 часов. И создавать единую базу агрегаторов, благо Яндекс утверждает что уже занимаются этим вопросом.

Это лишь небольшая часть требований, но мы хотели показать что решения должны быть взвешенными и обдуманными. В психологии есть такое понятие "стадное чувство", куда один - туда и все. Но водители, это личности, а не стадо, простите, баранов во главе с блогером-бизнесменом. Делайте выводы, господа, и не позволяйте другим думать и принимать решения за вас.




Просмотров: 73Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все