Поиск

Почему современные таксисты не умеют ездить

В советские времена профессия таксиста считалась престижной и высококвалифицированной. Стать шофёром было не так-то просто. Водителей обучали этому, казалось бы нехитрому, искусству. Во времена, когда автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, водить умел не каждый. Опытный таксист олицетворял ходячую энциклопедию - мужчины собирались в гараже, обсуждали всё, что можно обсудить, делились опытом, помогали друг другу с ремонтом. Автомобили называли всякими ласковыми именами вроде "ласточка" и относились к ним зачастую более трепетно и нежно, чем к собственным детям. Это вам не у станка стоять на заводе, где половина работников мужского пола втихаря завидовали парням на Волге, которые получали в несколько раз больше.


Сегодня таксистам уже никто не завидует. В такси может прийти любой желающий. Не требуется никаких определенных навыков или знаний. Проще профессии таксиста разве что профессия охранника, изнемождённого суточным сидением перед монитором. Именно отсутствие необходимости профессиональных навыков привлекает всё большее число водителей. Ну и золотые горы, о которых с экрана в каждом рекламном блоке вещает агрегатор.


Езда без навигатора заставляла водителей держать в голове большой объем информации. Степень профессионализма определяло умение не отвлекаться на карту и знать все улочки и переулки. С развитием современных технологий всё стало намного проще. Скачал приложение на смартфон и можно считать что ты таксист. Простота привлекла в профессию и вчерашних выпускников школы, которым директор скрипя зубами выдала аттестат о среднем образовании с "натянутыми" тройками, и граждан Ближнего Зарубежья, которым нужно кормить большую семью, и бывших мелких нарушителей закона.

Чаще всего этот контингент не утруждает себя получением знаний и попробуйте угадать откуда у них водительское удостоверение? Да, да, оттуда, откуда и медицинские справки. Более 2/3 водителей такси представляют мигранты и большая часть из них водят автомобиль так же плохо, как говорят по-русски. Ну вы наверняка уже не раз обращали на это внимание.


В основном "лихачи" передвигаются на арендованных, а зачастую еще и брендированных авто, чтобы собрать все максимальные бонусы с агрегатора. При этом работают они в разы больше, чем остальные водители, которых не устроила сумма поездки и у них всегда припасено несколько лайфхаков как при этом не потерять активность.


А агрегаторы, под видом благих намерений, ещё и подливают масла в огонь, предлагая персональные задачи и гарантированные выплаты вместо урегулирования цен на поездки. Ну кто откажется от дополнительных денег? Никто! Вот и вынуждены водители где-то на красный проскочить пока никого нет, где-то "подрезать" неторопливого коллегу, катающегося в своё удовольствие. А ведь раньше такое поведение водителя было признаком дурного тона.


Мы опросили 100 пассажиров такси и выяснили, что не доверяют таксистам и боятся ездить 86% опрошенных, 41% сталкивались с нарушением водителем правил ПДД один раз, 28% - 2 и более раза. 74 человека из ста вызывают автомобиль эконом-класса и только 26% предпочитают "комфорт" и выше из-за того, что большая часть водителей передвигается на своих автомобилях, а соответственно и водят аккуратнее.


Агрегаторы в последнее время пытаются бороться с переработками (недавно водители начали получать сообщения о том, что долго находятся на линии и им рекомендован отдых) и начали отслеживать нарушение ПДД, в частности, мониторинг скорости. За систематическими нарушениями последует блокировка.


В погоне за заработком не следует забывать о безопасности. А безопасность - это не только ПДД. В первую очередь это позитивное настроение, своевременный отдых и культура вождения.


Не летайте быстрее своего ангела-хранителя!



Просмотров: 59Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все