Наши конкурсы

Почему современные таксисты не умеют ездить

В советские времена профессия таксиста считалась престижной и высококвалифицированной. Стать шофёром было не так-то просто. Водителей обучали этому, казалось бы нехитрому, искусству. Во времена, когда автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, водить умел не каждый. Опытный таксист олицетворял ходячую энциклопедию - мужчины собирались в гараже, обсуждали всё, что можно обсудить, делились опытом, помогали друг другу с ремонтом. Автомобили называли всякими ласковыми именами вроде "ласточка" и относились к ним зачастую более трепетно и нежно, чем к собственным детям. Это вам не у станка стоять на заводе, где половина работников мужского пола втихаря завидовали парням на Волге, которые получали в несколько раз больше. Сегодня таксистам уже никто не завидует. В такси может прийти любой желающий. Не требуется никаких определенных навыков или знаний. Проще профессии таксиста разве что профессия охранника, изнемождённого суточным сидением перед монитором. Именно отсутствие необходимости профессиональных навыков привлекает всё большее число водителей. Ну и золотые горы, о которых с экрана в каждом рекламном блоке вещает агрегатор. Езда без навигатора заставляла водителей держать в голове большой объем информации. Степень профессионализма определяло умение не отвлекаться на карту и знать все улочки и переулки. С развитием современных технологий всё стало намного проще. Скачал приложение на смартфон и можно считать что ты таксист. Простота привлекла в профессию и вчерашних выпускников школы, которым директор скрипя зубами выдала аттестат о среднем образовании с "натянутыми" тройками, и граждан Ближнего Зарубежья, которым нужно кормить большую семью, и бывших мелких нарушителей закона. Чаще всего этот контингент не утруждает себя получением знаний и попробуйте угадать откуда у них водительское удостоверение? Да, да, оттуда, откуда и медицинские справки. Более 2/3 водителей такси представляют мигранты и большая часть из них водят автомобиль так же плохо, как говорят по-русски. Ну вы наверняка уже не раз обращали на это внимание. В основном "лихачи" передвигаются на арендованных, а зачастую еще и брендированных авто, чтобы собрать все максимальные бонусы с агрегатора. При этом работают они в разы больше, чем остальные водители, которых не устроила сумма поездки и у них всегда припасено несколько лайфхаков как при этом не потерять активность. А агрегаторы, под видом благих намерений, ещё и подливают масла в огонь, предлагая персональные задачи и гарантированные выплаты вместо урегулирования цен на поездки. Ну кто откажется от дополнительных денег? Никто! Вот и вынуждены водители где-то на красный проскочить пока никого нет, где-то "подрезать" неторопливого коллегу, катающегося в своё удовольствие. А ведь раньше такое поведение водителя было признаком дурного тона. Мы опросили 100 пассажиров такси и выяснили, что не доверяют таксистам и боятся ездить 86% опрошенных, 41% сталкивались с нарушением водителем правил ПДД один раз, 28% - 2 и более раза. 74 человека из ста вызывают автомобиль эконом-класса и только 26% предпочитают "комфорт" и выше из-за того, что большая часть водителей передвигается на своих автомобилях, а соответственно и водят аккуратнее. Агрегаторы в последнее время пытаются бороться с переработками (недавно водители начали получать сообщения о том, что долго находятся на линии и им рекомендован отдых) и начали отслеживать нарушение ПДД, в частности, мониторинг скорости. За систематическими нарушениями последует блокировка. В погоне за заработком не следует забывать о безопасности. А безопасность - это не только ПДД. В первую очередь это позитивное настроение, своевременный отдых и культура вождения. Не летайте быстрее своего ангела-хранителя!

Сколько заработал крупнейший агрегатор такси за год пандемии

В минувшем году из-за неопределенности сроков карантина компания не стала давать прогнозы по выручке, но недавно пресс-служба "Яндекс.Такси" впервые раскрыла показатели по итогам 2020 года. Выручка водителей составила 300 миллиардов рублей против 260 миллиардов рублей в прошлом году. Впервые рост обусловлен не рекламными сервисами, а услугами такси, которые принесли компании почти 30% дохода. При этом уточняется, что компания получает "чистыми" ниже 10% от суммы выручки. Значительную часть средств сервис возвращает водителям в виде бонусов и компенсации, и в дальнейшем будет продолжать эту практику. Генеральный директор "Яндекс.Такси" Даниил Шулейко поведал, что комиссия компании значительно ниже, чем у конкурентов. От водителей агрегатор получает 20-25% в то время как на Западе, где агрегаторы такси существуют дольше (Uber, Lyft) комиссия составляет 35-38%. Это не чистая прибыль компании, Из этих средств Яндекс забирает себе всего 10% от стоимости поездки, остальные средства возвращаются в систему и развитие компании. Часть средств "Яндекс" инвестирует в развитие беспилотников и оптимизацию приложения - построение оптимальных маршрутов, совершенствование подхода к распределению заказов, прогнозирование спроса. Кроме того, появились новые возможности - такие, как доставка. За год рост популярности поездок и доставки на такси составил 52%. Но несмотря на повышенный спрос, агрегатор не стал повышать комиссию для водителей. На 51% вырос и спрос на количество арендованных автомобилей. Это, в первую очередь, связано с тем, что во время пандемии большая часть населения осталась без работы, а соответственно, и без средств к существованию. Люди были вынуждены искать дополнительные варианты подработки, и компания давала эту возможность каждому желающему. В Москве водитель за 12-14 часов работы может заработать до 10 тысяч. После всех вычетов "чистыми" на руки останется около 5000 рублей. Не густо, но при этом водителю не нужно несколько часов кружить в поиске заказов. Для того, чтобы заработать такие деньги в регионах придётся проехать значительно больше. В среднем за смену в регионе водитель получает около 2000-2500 рублей. Всё зависит от профессионализма и стремления заработать. Кроме того, крупнейший агрегатор регулярно даёт вознаграждение водителям за работу. Бонусы можно получить практически за каждый день работы в зависимости от ситуации на дорогах. Во время кризиса компания уделяла немало внимания и финансовой поддержке партнёров. Материальная помощь оказывалась заболевшим ковидом и тем, кто был вынужден находиться на карантине из-за контакта с заболевшими. Такую компенсацию получили более 4000 водителей. В рамках противоковидных мероприятий сервис закупал средства индивидуальной защиты и организовывал пункты дезинфекции автомобилей. Водители Яндекс.Такси до сих пор получают бесплатно маски и санитайзеры. "Рынок такси трансформируется и растёт, вбирая в себя сопутствующие сервисы и вкладывая большую часть прибыли в рост компании, мы прилагаем усилия чтобы доходы таксистов и таксопарков увеличивались и в 2021 году", - сообщили в компании.

Свет в конце тоннеля для водителей и почему агрегаторы против расследования о нарушении конкуренции

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала расследование в отношении агрегаторов такси, которое планируется завершить в августе этого года. Причиной расследования стало нарушение конкуренции к сервису агрегаторов такси. ЕЭК ищет способ урегулирования конфликта между компаниями, водителями и пассажирами. Видеомост между странами ЕАЭС, на котором обсуждались проблемы ценообразования на рынке такси, состоялся в режиме онлайн. Поводом послужило то, что агрегаторы в пяти странах самовольно устанавливают тарифы на перевозку пассажиров. При этом прямые участники - водители и таксопарки, не имеют возможности участия в ценообразовании. Агрегатор не оставляет им выбора, в результате они вынуждены соглашаться работать по предоставленным тарифам. В материалах к совещанию указано, что агрегаторы используют аналогичные алгоритмы ценообразования и примерно одинаковые цены на такси являются доказательством этого. В часы пик у всех агрегаторов одновременно тариф возрастает в среднем в 3,5 раза. Директор департамента заявил, что по их мнению крупнейшие агрегаторы такси внедряют такую схему, которая рассчитана на привлечение максимального дохода самого агрегатора, при этом не учитываются ни мнение самих таксистов, ни их доходы и расходы. Алгоритм ценообразования рассчитан непосредственно на спрос и предложение. В большей степени акцент идёт на рост заказов. Когда новый агрегатор приходит на рынок - он делает всё возможное, чтобы переманить к себе пассажиров, заманивая их низкими ценами. При этом не жалеет никаких средств на привлечение водителей. Но это не правильно. Такая модель в будущем непременно приведёт к обнищанию и пассажиров, и водителей. Ежедневно услугами такси пользуются миллионы пассажиров. Для перевозки такого количества привлекаются новые водители, но вместе с тем появляется всё большее число водителей - нелегалов. Тут же появились сервисы, предлагающие без проблем оформить любые документы, включая водительское удостоверение. Тем самым, профессия водителя такси обесценивается и любой желающий подзаработать может установить приложение и отправиться таксовать. Низкая квалификация угрожает безопасности как самого водителя, так и пассажира. В погоне за длинным рублём водители зачастую вынуждены перерабатывать. Это объясняется их низким доходом. Заманивая водителя агрегаторы обещают всякого рода бонусы, но при этом в любой момент могут выявить какое-то нарушение и лишить премиальных доплат. Представитель "Везёт" согласился с тем, что поездки стали доступными для пассажиров по сравнению с тем, что было раньше, а в сервисе "Максим" сообщили, что у водителя всегда есть возможность отказаться от поездки, если его не устраивает её стоимость. Также в "Максиме" считают, что конкуренция между агрегаторами всё же есть. Сервисы не могут конкурировать между собой в разных странах, но они конкурируют на определенных территориях. Пассажиры имеют возможность запросить стоимость поездки напрямую у водителя в приложении компании. А вот компания Gett в ближайшем будущем планирует уйти от взаимодействия с таксопарками и сотрудничать напрямую с одним из агрегаторов, водители которого будут выполнять заказы Gett. Если комиссия ЕЭК докажет, что агрегаторы работают не честно, это грозит им штрафом в 15% от выручки на рынке, где было совершено нарушение. Ранее в России уже были подобные жалобы в ФАС на агрегаторов и таксистов, но тогда служба заявила, что не увидела нарушений и рынок такси является конкурентным. ЕЭК же планирует разобраться более детально во всём, что касается ценообразования. Но некоторых участников заседания возмутило отсутствие руководителей агрегаторов, вместо них присутствовали мелкие эксперты, индивидуальные предприниматели и сами таксисты. На вопрос почему не были приглашены представители агрегаторов, организаторы совещания уклончиво ответили, что хотели провести дискуссию в новом формате. Во что это выльется - узнаем уже совсем скоро.

Водители такси с доходом более 500 тысяч рублей

На первый взгляд работа таксистом кажется привлекательной - требования относительно не высокие (российское водительское удостоверение, возраст 21 год, минимальный стаж вождения - 3 года и прохождение специального обучения), работа физически не сложная, да и средний чек 120-160 рублей так и манит...совершил 10 поездок - 1500 в кармане. Привлекательные условия, правда? Жаль что на самом деле всё выглядит совершенно иначе. Чтобы заработать эти деньги, водителю нужно работать в поте лица в среднем 8-10 часов, потом поделиться частью заработка с агрегатором, таксопарком, залить бензин, оплатить мойку, купить смену...и тут понимаешь, что мечты о светлом и беззаботном будущем разбиваются как стекло, на тысячу мелких осколков. А что если стать не просто таксистом, а водителем в VIP-такси? Требования к водителю здесь выше - если в экономе можно ездить в дырявых джинсах и кедах, то водитель на премиальном авто обязательно должен быть в строгом костюме. Автомобиль должен быть идеально чистым как снаружи, так и внутри, не допускается наличие личных вещей в салоне. Водитель должен открывать дверь пассажиру, иметь зонт для встречи в дождливую погоду. В салоне обязательно наличие зарядных устройств (особенно для всех вышедших новинок, устройство для перевозки детей, две бутылки воды и т.п. Стать водителем премиум-класса не составит труда, но сначала придется зарекомендовать себя в категориях от "комфорт" до "бизнес". О своей истории работы в элитном такси рассказал Александр, который раньше трудился инженером-геологом, но осознавая что работает на износ - решил уволиться и уйти в такси.
- Я всегда был трудоголиком, первое время работал два дня, немного спал и снова выходил. Такой график меня не напрягал, не устраивало только то, что автомобиль простаивает, поэтому мне пришла в голову идея взять на работу сменщика. Сейчас у меня уже 4 водителя и я купил второй Mercedes. Кто ленится - тот не получает приличных денег, мы же работаем два через два круглосуточно, 7 дней в неделю. В VIP-такси заказы не идут потоком, как это происходит в "экономе", поэтому в течение дня я могу вздремнуть во время ожидания пассажира. На автомобиле Mercedes S-класса мой доход составляет сейчас немногим более 500 тысяч в месяц. На горизонте покупка Maybach. Тогда доход увеличится еще примерно на 20%. Пассажиры часто оставляют чаевые. Но предугадать их размер невозможно. У меня был случай - мужчина просто из-за того, что был в отличном настроении дал 13000. Такое происходит не часто и в среднем хорошими чаевыми считается 5000 рублей. Пассажиры-мужчины более щедрые, чем дамы. Кроме высокого дохода есть и высокие расходы - это обслуживание машины. У официального дилера это дорого, но самое главное - долго. А мне долгий простой не выгоден - я теряю деньги, поэтому ремонтируюсь у частников. В среднем в сутки у меня получается выполнить около 10 заказов. Самый выгодный - это заказ на целый день. Если личный водитель заболел или отпросился, а человек привык к хорошей машине - он не станет заморачиваться с заказом такси и заказывает сразу на 5-6 часов. Час ожидания у нас стоит 2500, для большинства моих клиентов это вообще не деньги. Своих пассажиров я делю на 2 категории - действительно VIP-клиенты, те, кто ездит с момента появления данной услуги. У них, как правило, вообще нет претензий, никогда. И те, кто пересел с "эконома" или "комфорта". Вот у таких, как правило, всегда всё не так - то дверь ему не открыл, то запах в салоне не тот. Вообще я давно заметил, что чем больше у клиента денег, тем он более неприхотлив.
Случай Александра - это успешный пример заработка. Есть и такие водители, кто зарабатывают чуть больше, чем в "комфорте", но и работают они как правило для души, а не 24/7.

Водители такси "Везёт" не могут работать в "Яндекс.Такси". Не получается или...

В начале года крупнейший агрегатор Яндекс такси выкупил часть активов компании "Везёт", одной из самых крупнейших диспетчерских служб в России. Предполагалось, что после слияния двух компаний водители смогут брать больше заказов, а соответственно и больше зарабатывать. Для пассажиров выгода объединения была обусловлена быстрой подачей автомобиля и снижением стоимости поездки. В некоторых городах России прошли акции прощания водителей с такси "Везёт", имитировавшие похоронную процессию. Однако практически сразу выяснилось что на практике не всё так радужно и таксисты столкнулись с рядом проблем. Дело в том, что у "Везёт" не было строгих требований к автомобилю. Для компании было важно чтобы он был исправен и был не сильно старый. Многие работали на доступных машинах стоимостью около 150-200 тысяч рублей, таких как Логан, Нексия и т.п. В свою очередь у Яндекса свои, более строгие требования. И хотя компания убеждает что какое-то время изменения не коснутся водителей "Везёт", сами таксисты понимают что это лишь вопрос времени. Одни были вынуждены пересесть на арендованные авто, другие вообще решили сменить род деятельности и распрощаться с работой в такси. Следующей проблемой стал рейтинг водителя. В "Везёт" были баллы приоритета, всё остальное не имело значения. Водитель мог отменить поездку если его не устраивает расстояние или конечная стоимость. В Яндексе всё построено на рейтинге. И тут бывшие везётовцы буквально взвыли. В основном, в компании работали люди среднего возраста со сложившимися годами привычками, а их буквально бросили в воду, чтобы они научились плавать самостоятельно. Чаты разрывались от вопросов почему падает рейтинг. Коллеги поддерживают и дают советы - брать все заказы и повышать рейтинг, иначе неизбежная блокировка. Не смогла проникнуться новыми условиями работы и пользователь Елена. Она мотивировала свой отказ от работы в Яндексе тем, что в "Везёт" всё было ясно, просто и прозрачно. Брендированным - приоритет (хотя и у не брендированных простоев не было), 25 отказов и возможность выбирать районы, интуитивно понятная программа и оператор, который всегда на связи и на стороне водителя. Сейчас же многие водители начали опасаться за свою безопасность и устраивать молчаливые акции протеста-перестали принимать заказы. Так называемые "часы молчания" устраиваются периодически в небольших городах. Бывший Везётовец Николай недоумевает от того, что Яндекс такси позиционирует себя как информационную службу, хотя при этом никакой информации не даёт - нет точки Б и стоимости поездки. "Это аттракцион какой-то, если я покупаю услугу, то имею право знать информацию, за которую плачу деньги. Вчера был заказ с подачей 8 км - отказался, но всё-равно пришлось выполнить другой заказ протяженностью 9 км за 121 рубль и минус комиссия. В "Везёт" это бы стоило 180-200 руб. Яшковцы работают за рейтинг в то время, когда мы работали за деньги." С водителями солидарны и пассажиры. "У "Везёт" не было такого понятия, как повышенный коэффициент, поэтому стоимость поездки всегда была практически одинаковая, в день на такси у меня уходило 450 рублей. Сейчас из-за повышенного спроса поездка до работы и с работы выходит уже в районе 700 рублей. И по странному стечению обстоятельств - с началом рабочего дня, когда я только что приехала на работу, стоимость падает до 139 рублей, я считаю это не справедливо, машину так же жду 5-7 минут. Ничего не изменилось, кроме стоимости." - поделилась с нами бывшая пассажирка такси "Везёт". Есть и такие, кто втянулся в работу, правда с руганью и матами, но от безысходности люди идут на любые условия. И Яндекс это прекрасно понимает и пользуется этим. Уйдут одни - на их место всегда придут другие.

Смертельная поездка. Кто и что убивает водителей за рулем.

С появлением в России агрегаторов - работа таксистом стала опасной для жизни. В Воронеже водитель такси подвозил маму с ребёнком, спустя несколько минут пассажирка поняла что происходит что-то не то и попросила остановить машину, но водитель постоянно отключался за рулем, его речь была бессвязная и она решила что он пьян. Впоследствии ею был выложен пост: «Понимаю, что отъехали и виляем странно, прошу остановить, не останавливает, в итоге проехали меньше пяти минут, вышли сразу за ж/д мостом» и выложила видео, которое тут же вызвало общественный резонанс. Сначала все пожалели женщину, но вскоре узнали что водитель скончался в больнице от инсульта. Теперь шквал негодования обрушился на пассажирку, пользователи сети были возмущены тем, что вместо звонка в скорую медицинскую помощь женщина достала телефон и начала снимать видео. Стоит отметить одну важную деталь - с момента видео до смерти водителя такси прошло 2 недели, но некоторые СМИ почему-то решили не акцентировать на этом внимание, поэтому выглядело всё так, как будто мужчина погиб из-за безответственного поведения пассажирки. До инсульта водителя довел сильный стресс и хроническое недосыпание. Не менее шокирующая новость облетела чаты таксистов и 26 марта этого года. В этот день в Москве был жестоко убит водитель мерседеса. Его тело было обнаружено в салоне автомобиля, припаркованном около одного из жилых домов с многочисленными колото-резаными ранами. Вскоре был задержан 19-летний молодой человек. Причиной конфликта стали разногласия по конечной стоимости оплаты заказа. Годом ранее в Омске пассажир, прибыв в пункт назначения ударил таксиста ножом в шею из-за отсутствия денег за оплату проезда. Водителю повезло - происшествие увидели жильцы дома и его удалось спасти благодаря оперативно прибывшей на место бригаде скорой помощи. А вот 29-летнего уроженца Таджикистана не смогли спасти в подмосковном Домодедово. Он умер прямо за рулем своего автомобиля после 28-часового рабочего дня. Перед этим он выпил 9 банок энергетика. Погибший работал одновременно в трех агрегаторах такси. В соц.сетях постоянно идут жаркие дискуссии на тему кто прав, кто виноват. Одни винят агрегаторов за низкую стоимость заказа. Из-за высокой конкуренции минимальная стоимость проезда зачастую равна стоимости поездки на общественном транспорте, а это в свою очередь привлекает низкие слои населения. Другие считают что во всём виноваты сами таксисты, стремящиеся заработать как можно больше денег. Третьи же обвиняют авторов видео - заснять шокирующий контент и хайпануть на нём в современном мире становится выше, чем взаимопомощь. Эксперты считают что причина переработок кроется в высокой комиссии, которую берет агрегатор. Если человеку нужно заработать в день минимальную сумму, на которую он сможет жить и содержать семью, то он будет зарабатывать её любым способом. Если бы условия к водителям были более лояльны, то и подобных ситуаций среди них было бы значительно меньше. А пока это продолжается - водители вынуждены прибегать к различным стимуляторам, чтобы как можно дольше оставаться на смене. Подобное чаще происходит с водителями на арендованном автомобиле. Те, кто работают на собственном транспорте - более ответственны. Некоторые таксисты ещё помнят времена, когда проходили ежедневные утренние осмотры и никакие справки не помогали, если местный медик не допустит к работе. Сейчас же до состояния водителя никому нет дела, максимум, что осталось в некоторых городах - формальный предрейсовый медицинский осмотр. Переработки вызывают ослабленное внимание, эмоциональное истощение и переутомление. А это опасно не только для водителя, но и для пассажира.

Верните чаевые!

"Вчера после завершения заказа по безналу пассажир оставил чаевые, а сегодня утром пришла отмена транзакции" Знакомо? Давайте разбираться как такое может произойти. Оставить вознаграждение после поездки можно наличным и безналичным способом. И если с наличными всё предельно просто, то с безналичным расчетом чаще всего возникают проблемы. При безналичной оплате после завершения поездки пассажиру предлагают оценить работу водителя по пятибалльной шкале. Если пассажира всё устроило в поездке и он поставил положительную оценку - он может оставить чаевые, с этих денег агрегатор не берет комиссию. - Приехал домой, поставил водителю 5 звезд за поездку и мне прилетает чек о списании 5%. Ума не приложу как так вышло и почему меня не спросили, а молча списали мои деньги, с которыми я между прочим не планировал расставаться. Захожу в настройки и с удивлением обнаруживаю там чаевые по умолчанию. В данном случае пассажир был не внимателен, забыл что ранее указывал чаевые или кто-то другой воспользовался его мобильным устройством и изменил настройки. У пользователя есть 2 варианта списания чаевых. 1. Чаевые по умолчанию. В данном случае они будут списываться автоматически с банковской карты пассажира в том размере, который он указал в настройках. После завершения поездки списываемая сумма видна на экране и в этот момент её можно изменить. 2. Самостоятельное заполнение. Если по умолчанию поставить 0%, то после поездки система предложит на выбор несколько вариантов сумм вознаграждения. После того как будет выбран размер вознаграждения, нажата кнопка "Готово" и деньги спишутся с банковской карты - вернуть или изменить чаевые не получится, в приложении отсутствует эта функция. Если клиент случайно нажал на чаевые или неправильно указал их сумму - единственный выход в данной ситуации писать в тех.поддержку. Тогда деньги спишутся с водителя и вернутся пассажиру. Так же чаевые спишутся если после поездки пассажир вручную изменил их процент. Например, у него автоматически стоит 10% и он поменял их на 5%, то у водителя спишется половина суммы. Это так же работает и в обратную сторону - если пользователь изменит 5% на 10%, то водителю придут еще 5%. Если изменилась итоговая стоимость поездки и у пассажира указаны чаевые по умолчанию - они будут пересчитаны в соответствии с новой ценой. Ну и последнее, что может произойти - это если у пользователя настроены автоматические чаевые, но он оценил поездку меньше, чем на 5 звезд, тогда чаевые с него сначала спишутся, а после оценки автоматически вернутся на его карту. Но в любой программе может произойти сбой - Частенько подвожу одного клиента, который оставляет щедрые чаевые. Всегда всё было в порядке, но сегодня чаевые пришли и через некоторое время списались. На 100% уверен, что пассажир не отменял их. К сожалению, такие ситуации не редкость и при обращении в тех.поддержку чаевые возвращают водителю. Обязательно ежедневно проверяйте баланс чтобы не упустить этот момент, и своевременно вернуть комплимент от щедрого пассажира. Подробнее о том, как можно увеличить чаевые, Вы найдете в статье на нашем Яндекс Дзен канале.

Забастовка Яндекс такси 17-18 апреля и кто за этим стоит

Всероссийская забастовка Яндекс такси состоится 17 и 18 апреля. Организаторы призывают провести выходные дома. Требование — чтобы агрегатор вернул доплату. Первая раскрученная забастовка началась с города Жуковский. Бунт был связан с тем, что водителям отменили гарантированные выплаты, они обратились к известному блогеру Мих Мих, пообщались, в дальнейшем блогер отчитался что произошёл технический сбой, а требования водителей были удовлетворены и сделал акцент на том, что это работает и именно так нужно воздействовать на Яндекс такси. Мих Мих это никто иной как Михаил Михайлов, успешный блогер. Только вот есть одно маленькое "но" - он не таксист. Казалось бы —зачем лезть в ту отрасль, с которой ты не связан, да ещё и забастовки там призывать устраивать? Чуть позже мы вернемся к этому вопросу. На своём канале Михаил выпустил ролик следующего содержания: "Призываю всех водителей, которые работают в компании Яндекс такси в апреле 17 и 18 числа сделать выходной. Уделите это время своим друзьям, близким. Если вам необходимо работать—конечно работайте, но не с компанией Яндекс. У вас есть время подготовиться. Если вы используете арендованный автомобиль вы можете переключиться на любую диспетчерскую, если в вашем городе эти диспетчерские еще существуют." Почему бойкот объявлен именно Яндекс такси? Во многих городах у других агрегаторов такие же тарифы с незначительным расхождением. В Санкт-Петербурге, где готовится самая крупная акция—тарифы Ситимобил и Яндекс один в один. Но давайте вернемся к Михайлову и попытаемся понять зачем ему, НЕ таксисту, всё это нужно. Он занимается тем, что продает путевые листы, лицензии для ИП и прочую сомнительную документацию. То есть его бизнес построен на увеличении количества таксистов, он их привлекает обещая заработок, а потом вдруг этих же таксистов призывает объявить бойкот. И тут совершенно неожиданно в сети появляется ролик, где 3 человека сидят за столом, на которым видны напитки, и один из участников этих посиделок — Михаил Михайлов. Ещё более интересны личности других участников этой встречи. Узнали их? Это Ашот Васканян - один из руководителей Ситимобил и Андрей Попков, член Общественного совета Министерства транспорта РФ. Казалось бы теперь всё стало более или менее понятно, ролик вызвал бурный резонанс среди водителей. Но практически сразу на канале Михаила появляется еще один ролик-теперь уже о бастующих Сити в Подмосковье. Примечательно, что вышли только брендированные авто, остальных видимо всё устраивает. Что это? Пыль в глаза или до остальных тоже что-то дошло? Если уж и бороться против агрегатора, то бороться нужно против всех, просто придите всем городом и устройтесь в местную службу такси. Любой бизнес построен на привлечении прибыли и как только доходы превысили расходы, заканчиваются и плюшки, которыми вас заманили. Поэтому двухдневные забастовки один раз в месяц не принесут эффекта. На ваше место придут другие, кто-то останется от безысходности. Целью забастовки должна быть не отмена доплат, а урегулирование стоимости услуг в связи с ростом цен на топливо. В дни забастовки пассажиры будут вынуждены вызывать другие такси и в первую очередь конкурирующий с Яндексом Ситимобил.

Опять кол? О рейтинге и оценках в такси

Рейтинг в Яндексе может обрушиться в любой момент, даже если ты стараешься соблюдать все стандарты и не нарушать правила. Почему так происходит и можно ли это как-то исправить? Многим известно что рейтинг Яндекс считает не как нас учили в школе — среднее арифметическое, а таким образом, что последние оценки имеют больший вес. С одной стороны это удобно — рейтинг поднимется быстрее и состоит он из 150 оценок. Даже если вам влепили 1 балл, вы легко сможете это исправить если будете совершать много поездок и получать за них положительные оценки. Положительные оценки тоже нужно заслужить . Повезло если пассажир адекватный — правильно указал место подачи, вовремя вышел из дома, поздоровался и оплатил поездку. Но по каждому из этих пунктов у большинства водителей есть масса эмоциональных историй, которыми они делятся друг с другом. "Подъезжаю на адрес, стою жду, никто не выходит. Звоню — сбрасывают. Нет, ну что за люди, отмени заказ если передумал/уехал на другом такси/переехал жить на другую планету" "Подъезжаю к месту назначения, выходит женщина с ребенком, а у меня детский тариф не подключен, кресла нет, спрашиваю почему хотя бы в комментарии не указала, хлопает глазенками и возмущается что кресло обязано быть в каждой машине, сказал что не повезу, столько мата я даже от деда не слышал" К сожалению такие истории в чатах это не редкость, пассажиры совершенно не думают о том, что водитель тратит время и бензин, чтобы добраться до него. Часто встречаются ситуации когда пассажир специально ставит плохую оценку ради промокода. К счастью, Яндекс услышал немой крик о помощи и с недавнего времени внедрил систему несправедливых оценок. У пассажиров тоже есть свой рейтинг, но он практически ни на что не влияет. Если рейтинг ниже 4,5 – то это говорит только о том, что с вероятностью 99,9% заказ к проблемному клиенту, а брать его или нет — каждый решает сам. Однако стоит отметить что и среди водителей встречаются неадекватные и грубые. "Вызвал такси, на улице весна, грязь, лужи. Пока прошел 2 метра — по уши в дерьме. Сажусь в машину и водитель сходу начинает "наезжать" что из-за меня салон теперь грязный, ну извините — летать я еще не научился, всю дорогу ел мне мозг чайной ложкой" "Сегодня пришлось задержаться на работе, автобусы не ездят, в кармане 100 рублей и аванс только завтра. Вызвала такси, поездка 69 рублей, обрадовалась что не придется занимать у соседки на проезд на завтра. В общем протягиваю я водителю сотню, он взял, поблагодарил и сидит. Сообразила спросить про сдачу, а он в ответ — это чаевые? Какие чаевые с зарплатой 12000, нет, дайте мне, пожалуйста, сдачу, а то мне завтра на троллейбус до работы придется занимать. Собрал мелочь и швырнул в меня. Собрала сколько нашла, стыдно конечно, но в прямом смысле нашкребла на проезд 24 рубля, обидно((( Призываю вас адекватно оценивать как водителей, так и пассажиров, не стоит всем ставить колы только за то, что утром черная кошка перебежала дорогу или стоимость поездки составляет 49 рублей.

Как правильно выбрать тариф в такси

Это ваши не ездили несколько десятков лет назад, когда такси было доступно только состоятельным людям, но времена меняются и сейчас каждый может позволить себе такси по цене мороженого. Мороженое тоже бывает разным - подумаете вы и будете абсолютно правы. Так же, как и тарифы такси. Остановимся на каждом из них подробнее. Наши люди в булочную на такси не ездят!
Л. Гайдай, "Бриллиантовая рука" ЭКОНОМ
Главное преимущество - низкие цены. Этот тариф предназначен для ежедневных поездок на короткие расстояния и доступен для людей с низким и средним уровнем дохода. Как правило, подача очень быстрая, едва вы успеете застегнуть ботинки - вам придёт сообщение что машина ожидает. Поэтому вызывайте такси когда уже готовы выйти - у вас есть всего 3 минуты бесплатного ожидания. Если вы девушка и любите чтобы вас ждали - любой каприз за ваши деньги, но это не свидание с молодым человеком, поэтому и ожидание не более 10 минут.
У таксистов существует так называемая фиолетовая зона (лужа) - это время повышенного спроса. Пользователями замечено, что предварительный просмотр стоимости услуг увеличивает спрос в вашем районе, поэтому смотрите стоимость непосредственно перед поездкой. Если цена вас не устраивает - попробуйте переместить геолокацию на пару метров, иногда срабатывает.
Забудьте про тариф "эконом", если с вами едут несовершеннолетние дети до 7 лет, для поездок с детьми в целях их безопасности необходимо детское кресло. Не пытайтесь сэкономить 50 руб, автомобиль - это средство передвижения повышенной опасности и в случае ДТП (а оно может возникнуть не по вине вашего водителя) именно детское кресло защитит вашего малыша от травм, которые он может получить при резком торможении. Будьте ответственны!
Требования к водителям и автомобилям этого тарифа минимальны, но водителя с высоким рейтингом и опытом вам подберут если ваш рейтинг тоже высокий (вы не конфликтны, не отменяете поездки, не заставляете себя долго ждать и аккуратно относитесь к чужому имуществу - не пачкаете салон, не мусорите).
Для более комфортной поездки вам подойдут следующие тарифы... КОМФОРТ, КОМФОРТ + Это автомобили более высокого класса, требования к водителям и машинам более строгие, соответственно и поездки более комфортные. Но за комфорт тоже нужно платить.
В целом особой разницы между этими двумя тарифами для пассажира нет, кроме класса автомобиля. Если повезёт, можно прокатиться на ламборджини или феррари. Лично я предпочитаю комфорт, это не сильно бьёт по карману, но и поездка приносит большее удовольствие. ДЕТСКИЙ Дети - цветы жизни и наше будущее, поэтому для них - всё самое лучшее! Тариф подразумевает перевозку детей до 7 лет в специальном удерживающем устройстве (кресло или бустер), вам нужно лишь выбрать возраст и вес малыша. При этом важно знать, что дети первого года жизни перевозятся исключительно в автолюльке на заднем сидении. Почему именно "детский", а не "комфорт" или "комфорт +"? Потому что это специальный тариф, в котором гарантированно есть удерживающее устройство, водители других тарифов не обязаны его иметь. Часто между водителями и пассажирами возникают конфликты на этом фоне, но ведь придя в магазин вы покупаете пакет или приносите его с собой, так и в такси - автокресло или бустер это дополнительная услуга, целью которой является комфортная и безопасная перевозка детей в возрасте до 7 лет. Вы же не хотите рисковать жизнью и здоровьем вашего ребёнка? Представьте на минуточку себя на месте "детского" водителя, эти маленькие шилопопики часто капризничают, не хотят сидеть в кресле потому что им скучно, они чаще устают и им нужен отдых, а водителю нужно смотреть на дорогу и быть максимально сконцентрированным, ведь поездка с ребёнком - огромная ответственность! Возьмите с собой игрушку или дорожную игру чтобы увлечь ваше чадо. Однажды кореянка, летевшая из Сеула в Калифорнию со своим 4-месячным ребенком, решила подстраховаться от гнева окружающих, и перед полётом раздала 200 (!) пакетиков. В каждом из них лежали беруши, сладости и записка следующего содержания: «Привет! Я Джун Ву, и мне 4 месяца. Сегодня я лечу в США с мамой и бабушкой, чтобы увидеться с тетей. Я немного нервничаю и пугаюсь, потому что это мой первый полет, а это значит, что я могу заплакать или слишком сильно шуметь. Я постараюсь вести себя спокойно, хотя я не могу давать никаких обещаний ... Пожалуйста, извините. В общем, моя мама приготовила для вас маленький пакетик! Здесь конфеты и беруши. Пожалуйста, используйте их, если вдруг из-за меня станет слишком шумно. Наслаждайтесь путешествием. Спасибо». Кто с уважением относится к окружающим, к тому и окружающие относятся так же и всегда готовы помочь.

Лицам, имеющим непогашенные судимости закроют дорогу в такси и общественный транспорт

Что только не придумают наши депутаты и сегодня рассмотрим один, из, который окончательно убивает желание что-то делать людям, которые когда совершили ошибки и за эти оплошности провели в местах не столь отдаленных. То есть после отсидки, человек хочет устроиться на работу, наладить так сказать свою жизнь, но государство и так приложило к этому руку и мы с Вами понимаем, что после таких «курортов» и так не каждый работодатель берет на работу, а тут еще и на законодательном уровне не дадут. Что тогда делать такому гражданину? Правильно, снова заниматься уголовной деятельностью. Странно, но давайте рассмотрим все таки поправки, которые Министерство транспорта лоббирует к принятию. По достоверным источникам из Государственной думы, нам стало известно, что Министерство транспорта готовит поправки в законодательство о запрете лицам, имеющим непогашенную судимость заниматься перевозкой пассажиров такси, а также работать водителями в общественном транспорте. С данной инициативой уже выступала Государственная дума, но как-то на тот момент не получилось принять, но и, наверное, к лучшему, но Министерство транспорта посчитало, что это дело надо довести до логического конца и выступило инициатором повторно. Эксперты относятся к данному законопроекты неоднозначно, даже существует два варианта событий. С одной стороны утверждают, что ограничения нужны, так как если человек совершил преступление один раз, то и совершит повторно, а с другой стороны в России существует дефицит кадров. По словам достоверного источника, законопроект планируют внести в правительство в мае, а уже в сентябре 2021г. в Госдуму и, проведя предварительный анализ «За» и «Против», во всех фракциях готовы поддержать инициативу. Теперь рассмотрим более детально, кого именно хотят ограничить и какие цели носит данный законопроект. Ну во первых ограничить хотят людей, которые имеют непогашенную судимость, а также кто сидел за тяжкие и особо тяжкие. Во вторых, данный законопроект будет направлен на обеспечение безопасности граждан, которые пользуются общественным транспортом. Некоторые депутаты отмечают, что лично для них важно, кто будет управлять ТС и если будет известно, что водитель был осужден за тяжкие преступления, то, как правило, пассажиры будут отказываться. У меня такой вопрос, а часто ли Вы видите, что депутаты на такси ездят, например в Яндекс Такси? Какая же лживая забота о гражданах страны. Одним словом, при устройстве в таксопарк или на общественный транспорт, Вас будут проверять через МВД и возьмут ли Вас, это уже вопрос, а если возьмут, то парк будет нести ответственность и при любых проверках придется раскошелиться за нарушение данного законопроекта. Но есть и другие фракции, где например, утверждают, что если у человека остался единственный способ заработка и мы его тем самым лишим. В общем, бытует много мнений и дай бог, что рассудок восторжествует и законопроекту не дадут ход. А что Вы думаете по этому поводу?

Невероятный случай в такси или почему я так люблю «бомбил»

Передвигаться по большому городу лучше всего на такси, и это я поняла еще в момент окончания учебного заведения. Работу нашла быстро, но проблема заключается в том, что добираться туда от моего дома сложновато, вот и приходится пользоваться услугами таксопарков. Могу назвать несколько причин, почему это выгодно. Почему я езжу на такси? Услугами такси я пользуюсь уже больше 10 лет. Все это время имею дело с разными таксопарками, так как по работе приходится часто ездить по всему городу. Своим знакомым уже несколько раз приходилось объяснять, почему я отказалась от метро и автобусов. Но больше всего мне не нравятся маршрутки. 1. Для меня комфорт передвижения играет существенную роль. 2. Таким способом к нужному адресу добираюсь очень быстро. 3. Атмосфера в такси просто неповторимая. 4. Не испытываю толкучки, где кто-то из мужчин старается притиснуться ко мне. Относительно последнего пункта хочу отметить следующее: я хотя и не считаю себя скромной девушкой, но все же откровенного или скрытого хамства не переношу. Ни один таксопарк не старается держать у себя водителей-извращенцев. Конечно, иногда попадаются хамы, но все же это больше похоже на исключение. Я уже давно поняла, что такси является особенным способом передвижения, так как иногда случаются интересные курьезы. Расскажу одну забавную историю из своего личного опыта. Случай с «бомбилой» Я стараюсь иметь дело только с теми таксопарками, услугами которых приходилось пользоваться неоднократно. Но все же в жизни бывают разные ситуации, которые невозможно спрогнозировать заранее. Однажды мне пришлось отправиться в командировку в другой город. Назад возвращалась самолетом, поэтому в родные места прибыла среди ночи. Вся поездка оказалась непредсказуемой, поэтому не получилось заранее договориться о том, чтобы в аэропорту меня ожидало такси. С таксистами, которые «паслись» здесь, не хотелось иметь дела, потому что они обычно в такое время суток заламывают нереальные деньги. Ничего не оставалось делать, как выйти на дорогу и поймать какую-то машину. Подняла руку и возле меня практически сразу остановилась серого цвета «ауди». Как оказалось впоследствии, это был «бомбила», подрабатывающий по ночам. Вещей со мной в виде баула или большой сумки не было, так что водителю не пришлось выходить из машины, чтобы открыть багажник. Я через открытое окошко сказала водителю, куда необходимо ехать. Он сразу кивнул головой и я села на переднее сидение. Мы тронулись с места, и, не проехав и 100 метров, водитель сразу заговорил со мной, как со своей старой знакомой: - Все это очень, и даже очень сложно, - сказал он, смотря вперед через лобовое стекло. - Что это означает? - спросила я, подозрительно покосившись на него. - Почему ты так со мной поступаешь? - уже вопросом на мой вопрос ответил водитель. После этого он покачал головой. - Я ничего не понимаю, так как вижу вас первый раз, - ответила я на него вопрос. - Я никак с вами не поступала, - почему-то вдруг я стала оправдываться. У меня вначале появилось подозрение, а потом и интерес к разговору, поэтому я задала следующий вопрос: - Послушайте, может вы ошиблись и просто спутали меня с другой девушкой? Этот вопрос водитель как будто не услышал, потому что вместо ответа на него я услышала следующее: - Ведь мы с тобой были так счастливы, а ты так плохо поступила со мной. После этих слов у меня появились сомнения, правильно ли я выбрала извозчика. Мне почему-то показалось, что водитель сумасшедший или даже хуже - извращенец, и просто ищет причину, чтобы наброситься на меня. Я постаралась успокоить его: - Мы с вами познакомились только несколько минут тому назад, поэтому даже по времени я не успела бы вам сделать что-то плохое. Я поняла, что надо бы придумать способ, чтобы машина остановилась и я вышла на дорогу. К несчастью, нигде не было заметно встречных огней от фар авто, да и сзади никто не догонял. Вдруг от водителя, пока я озиралась по сторонам, я услышала следующие слова, которые повергли меня в трепет: - Ладно, делай что хочешь, но я тебе говорю - прощай! - Да, но мы ведь еще не проехали и половины дороги, - вдруг выпалила я. Почему-то я даже не подумала о том, что еще минуту тому назад искала способ, как остановить машину, чтобы убежать подальше от этого ненормального водителя. Что делать дальше - я не знала. И в салоне с этим ненормальным не хотелось находиться, да и на дороге среди ночи опасно оставаться одной. Возле аэропорта даже ночью как-то спокойнее, тем более, в любое время есть люди, да и наряд полиции в случае крика сразу должен появиться. Что предпринять дальше, я просто не знала, поэтому в голове появлялись разные мысли. И вдруг водитель повернул голову в мою сторону и произнес как-то грустно: - Представляешь, только что жена сообщила мне, что уходит от меня. И вот только после этих слов я обратила внимание на то, что в его ухе находится небольшой наушник, используемый для смартфона. Но в этом не было ничего удивительного: во-первых, наушник оказался беспроводной; во-вторых, он был телесного цвета; а в-третьих, на улице все же была ночь. Вот и получается так, что все это время, пока мы ехали по дороге, водитель поддерживал разговор по мобильному устройству со своей женой. И я сразу покраснела (благо, что в салоне был полумрак), так как подумала следующее: может быть так, что это водитель считал меня ненормальной, потому что я лезла к нему со своими вопросами и непонятными предложениями, пока он разговаривал со своей женой. После этого случая мне еще несколько раз приходилось пользоваться услугами «бомбил», и каждый раз, вспоминая этот случай, сразу стараюсь бросить взгляд на ухо водителя. Естественно, на лице появляется и улыбка, которая иногда удивляет сидящего за рулем.

google-play-badge-ru.png
  • Twitter
  • Яндекс Дзен
  • telegram
  • Vkontakte Social Иконка

Форма подписки

©2021 Вестник такси