Покупка автомобиля б/у с пробегом: типичные механизмы обмана

На вторичном автомобильном рынке довольно часто можно встретиться с мошенничеством и откровенным обманом. При этом приобрести хорошую б/у машину с небольшим пробегом по нормальной стоимости довольно проблематично, особенно если перед покупкой не проверить ее техническое и юридическое состояние. Очень хорошо если продавец окажется честным и предупредит покупателя обо всех технических проблемах автомобиля и не скроет неприятные моменты в виде произошедшего с ней ДТП. Опытные покупатели, зная механизмы обмана, рекомендуют сразу же отказываться от покупки, если возникают следующие подозрения: 1. У машины возможны дефекты, которые трудно обнаружить при предварительном осмотре.
2. Машина может быть с обременением или с ограничением.
3. Нет уверенности в подлинности документов. Стоит рассмотреть основные методы обмана, которыми пользуются недобросовестные продавцы и перекупщики. Скрытые дефекты.
Часто мошенники автомобиля с пробегом могут замаскировать даже довольно серьезные дефекты двигатели, проблемы после ДТП и практически изношенную трансмиссию. Например, после серьезной аварии мошенники оставляют на виду небольшие вмятины, царапины и сколы, а довольно серьезные дефекты могут скрыть новым бампером, крылом, перекрашенным капотом и прочими уловками. При этом они снижают стоимость машины и таким образом вводят в заблуждение покупателя, заставляя его думать, что он сэкономил и приобрел нормальный автомобиль с пробегом. Но в итоге покупателю придется выложить, возможно, даже более крупную сумму на ремонт. Скрученный пробег.
Очень многие продавцы автомобилей с пробегом, особенно перекупщики, считают, что скрутить пробег машины, довольно нормальное явление. Часто такая процедура делается в случаях, когда пробег превышает отметки более 200-400 тыс./км. В это время двигателю и всем остальным узлам требуется дорогостоящее ТО. Кроме этого, скрутить спидометр могут и после аварии, когда была повреждена приборная панель. Машина отработала в такси.
Стаж машины, которая эксплуатируется в такси, можно приравнивать как год за три. Иногда даже 2-3 летнему автомобилю, проработавшему на перевозке пассажиров, уже требуется полный капитальный ремонт. Естественно, что в этом случае больше всего страдает двигатель, подвеска и сцепление. Перед продажей на таком автомобиле рихтуются изношенные детали, на сидения надеваются чехлы, скручивается на 200-300 тыс./км спидометр, красится кузов. Покупателю же продавец утверждает, что машина принадлежит ему. Юридическая чистота.
Прежде чем осуществить сделку купли/продажи, необходимо убедиться в ее юридической чистоте. Продаваемая машина может иметь ограничение на регистрацию, находиться в залоге или не иметь ПТС. Без ПТС автомобиль может остаться в случае неполного оформления на таможне, быть в залоге у банка или числиться в угоне. Поэтому для проверки обязательно следует воспользоваться специальным интернет-сервисом ГИБДД, используя ее VIN код.

google-play-badge-ru.png
  • Twitter
  • Яндекс Дзен
  • telegram
  • Vkontakte Social Иконка

Форма подписки

©2021 Вестник такси